Арт-Клиника «Так кто же они?»
До 2000-х
Репетиции в большой (110 м2) квартире Артёма Абаджева проходили довольно тихо, не обращая внимания на то, что в комнату затащили барабаны. Всё выглядело примерно так: пульт «Электроника», колонки С-90, барабаны «Русалка» (с соответствующим «железом»), микрофон от бобинника… Нос, оставаясь Музыком, был распылителем разнообразных идей. Остальные думали, что девочкам будет приятно. Как вы понимаете, ни наркотиков, ни алкоголя – обычный юношеский МАКСИМализм, ну, или, если хотите, творческий энтузиазм. ВСЁ БЫЛО КРУТО!!!!!!!!!!!!!
О музыкальных шедеврах тех лет память, конечно, может и соврать. А были ли они? Продолжалось сие действие не так долго (примерно до конца 1998 года). Артем в себе нашёл лидера (долго искал), Павел уехал в Москву, а Максим остался с Носом (пить!, ну или петь). Пели на праздниках, пели и в будние дни – просто хотелось петь. Одновременно подумывали и о воссоздании великой «Арт-Клиники» (кстати, название это прозвучало первый раз из уст Носа (много поступало предложений , но… одобрено было лишь это). Именно на это же время пришлось первое выступление в Туапсинском Педагогическом Колледже. Незабываемо… Хотя, всего лишь сыграли три свои и две «алисовские» песни. Следующее выступление произошло 9 марта 1998 года в Туапсинском ДК моряков. Это был некий сейшн, где участвовала не только Клиника. В качестве поздравления дам с прошедшим праздником прозвучало уже пять своих композиций. Народ принял на «ура». ЭТО БЫЛО КРУТО!!!!!!!!!!!!!
Прошло некоторое время, и вот, в один из прекрасных дней марта 2000г происходит знакомство с великолепнейшим, юным барабанщиком – Евгением Цапок (при распитии двух бутылок водки пострадал только его желудок ). Это было новое веяние, второе дыхание Клиники. ЭТО БЫЛО КРУТО!!!!!!!!!!!!!
Арт-Клиника начала обретать своё нынешнее лицо. Наконец-то дошло, что существует такое понятие, как аранжировка. Репетиции не проходили даром. Благодаря, конечно же, добрейшему на свете человеку – Илье Бурканину. Не каждый способен на такое – отдать огромный спортзал в своём частном домовладении для репетиций безвозмездно! Приятно было на тот момент осознавать, что ещё существуют такие добрые люди, которые верят в молодые таланты. Он знал, что мы разбиваем сердца и души, (рюмки и стаканы ), руки и палочки об музыкальные инструменты в затрепанном сарае – и сжалился (не мог ЭТО видеть)!!!!!!!!!!!!!
Да-а-а-а… Эти репетиции отличались от прежних (в лучшую сторону). Играли втроём – Максим (гитара, вокал), Нос (бас) и Джон (соответственно, барабаны). Тут уже постепенно превращались в настоящих рок-монстров . Как говорится, без бутылочки не обходилось (что, впрочем, не особо мешало творческому процессу). В августе 2000 года Клиника дала первый концерт в новом составе. В программе были ТОЛЬКО свои песни. Происходило сие мероприятие в селе Вольное в лагере РГСУ (тогда ещё лагерь РИСИ) в летнем кинозале. За несколько месяцев до этого выступления Максим едет в великий г. Ростов-на-Дону с целью поступить в тот же РГСУ. Оканчивая подготовительные курсы, поступает на заочное отделение факультета водоснабжения и водоотведения. Здесь начинается совершенно другая история…
2000-2003
Приехав в Ростов, Максим не может жить без музыки (покупает магнитофон ). Спонтанно получается концерт в ростовском клубе «Дункан». Для этого Максим подтягивает из Туапсе Джона и Носа. ЭТО БЫЛО КРУТО!!!!!!!!!!!!!
Но в итоге, Джон и Нос остаются в Туапсе, (жизнь в чужом городе не складывается). Максим же, не упуская возможность больших перспектив города, ловит себя на мысли, что нельзя бросить всё просто так. Познакомившись в Лиманчике с Виталием Александровым (Венталем), Макс приглашает его в группу. Спустя некоторое время в группе появляется Александр Кукишев (один из легендарных ударников города), и группа обретает несколько иной стиль. Проходит первый концерт в легендарном ростовском клубе «Лила». Представьте – музыкальный ринг, играют две команды: «Адмирал Бенбоу» (знают, что делают) и соответственно АК, которых еще почти никто не знает. Уверенные в себе “Адмиралы” с улыбкой тычут пальцем и смеются в лицо (мол, эти подростки способны выиграть?), но, к сожалению (для них), подростки выигрывают. Мало того – АК положили глаз на гитариста «Адмиралов»! Тот, не устояв перед бесконечным обаянием Макса (а может, перед двумя бутылками водки), дает добро на участие в группе.
Через некоторое время судьба сводит Макса со Славиком (бас-гитаристом) и с барабанщиком – тоже Максом (легендарный Кука к этому времени покинул группу). Группа достаточно быстро “сыгралась“.
О репетициях в местной гостинице «Московская» многое можно рассказать. Но это, как говорится, уже совсем другая история.
Репетиции – репетициями, концерты – концертами, но АК начали задумываться о какой-либо записи, дабы оставить свой след в пантеоне мирового рока, как это сделали Queen , пусть даже для этого ребятам не хватало совсем немногого – умения играть! И такая попытка была предпринята – в 2000 году в любительской студии всеми известного в узких музыкальных кругах Майка, которая находилась в каморке на 2-ом этаже концертного зала туапсинского городского парка.
Записав за несколько часов не совсем ровные барабаны (на что тогда никто не обратил внимание) для 5 песен, барабанщик Евгений Цапок окунулся в царство Диониса (НОСа ), и в дальнейшей записи участие не принимал. Нос в два счета расправился с партиями (КПСС и др.) бас – гитары, а Максим взяв трофейный Фендер Стратокастер в одну руку и микрофон Шур-58 в другую, разнообразил звучание за двух гитаристов и одного вокалиста. И уже спустя неделю весь честной народ с удовольствием наслаждался готовым продуктом! Эти записи можно найти в аудио группы ВК.
Вторая попытка (Ростов-на-Дону, 2001г.) увенчалась каким-никаким, но успехом, благодаря знакомству с легендарным ростовским мультиинструменталистом и звукорежиссером по совместительству, Владимиром (Bob Glad) Гладких. Студия была УЖЕ полупрофессиональной, за ударными УЖЕ сидел Александр «Яковлевич» Кукишев (признак мастерства, которое, к сожалению, можно пропить (с) ), Макс с Носом играли на том, на чем они могли лучше всего играть (на биллиарде , гитаре, вокале, бас-гитаре). Боб давал ЦУ и помогал в аранжировках, что не могло не сказаться на результате – два записанных трека («Бескрылый ангел» и «Время»), впоследствии вошедшие в ПЕРВЫЙ альбом группы.
Непосредственно ПЕРВЫЙ альбом (2003 г.) включал в себя несколько знаковых событий в истории группы. Во-первых, команда обрела второго (а по – сути первого) гитариста Алексея «Лёпса» Байкова, с которым судьба (как указывалось выше) свела на музыкальном ринге в клубе «Лила», (изначально он был приглашён для записи одной композиции), да так, попивая пивко, и остался в группе. Во-вторых, сменился бас – гитарист (Нос временно вернулся на Малую Землю ) – им стал Вячеслав “Славян”Сергиенко, записавший партии на оставшиеся композиции альбома. В-третьих, не забудем упомянуть такого человека, как Виталий «Венталь» Александров – он исполнял функции ритм-гитариста и клавишника (одновременно ). И собственно, с его подачи в группу попал Вячеслав. В четвертых в команде появилась девушка- Мария Муртазина (виолончель, флейта), и АК обрела некое фолковое звучание … Это было круто!!!!!!
Альбом, записанный в количестве 11 треков, и ДО СИХ ПОР носит название «Кто они?», и его можно даже попытаться поискать в СВОБОДНОЙ продаже. Обложку на него сообразил демон фотодизайна нашего времени – Андрей «Warlock» Бойко.
Состав коллектива на 2003 г.:
Максим Городничий – гитара, вокал;
Алексей «Лёпс» Байков – гитара;
Вячеслав Сергиенко – бас-гитара;
Виталий «Венталь» Александров – гитара, клавишные;
Мария Муртазина – виолончель, флейта;
Александр Кукишев – ударные, перкуссия.
Сессионные музыканты на альбоме «Кто они»:
Денис «Нос» Соловьёв – бас-гитара;
Владимир Гладких – гитара, бас-гитара, клавишные, ЦУ, сведение.
Второй блин (2004 год)
Устроив шумную презентацию альбома «КТО ОНИ» в одном всем известном местном клубе, группа отдыхать от студийной работы долго не собиралась, так как материала было еще, как минимум на 96! альбомов . Решив не «тянуть кота за долгий ящик (с)», АК села нарабатывать материал на очередной (2-ОЙ!) альбом. Во многом такая спешка была обусловлена скорым отъездом владельца студии Владимира Гладких на ПМЖ в другой город. Барабанщик Александр Кукишев не выдержал напора (холодного душа) – ударного темпа репетиций, и покинул АК. На его место (по рекомендации Вячеслава Сергиенко) встал молодой, подающий надежды и (как оказалось) очень талантливый, немало пьющий и немного скромный МАКСИМ «Лыня» ЛЫННИКОВ! Придя на первую репетицию, и ни с кем поздоровавшись, сказал просто: «Покажите мне барабаны» ! Вот здесь и начались репетиции в ТОЙ САМОЙ «Московской»…
Несмотря на то, что было сказано выше о репетициях в гостинице «Московская», много рассказывать об этом не будем . Даже если брать во внимание тот факт, что за стенкой репетировала гр. «Чебоза» (Вася Обломов), и «Фруктовый Кефир»- сейчас достаточно известные всей стране!
В процессе подготовки материала для второго альбома группа учла ошибки прошлого творения (пить стали, закусывая мясом ). Так как стилистика (как и до сих пор) являлась для коллектива понятием размытым, решили отказаться от духовых и струнных (виолончель и флейта) инструментов. Венталя окончательно пересадили за клавишные, а Максим стал свободным вокалистом.
Запись проходила в той же студии, с тем же звукорежиссёром, и практически в том же составе (минус Маша и Нос). Барабаны писались под хруст огурца и дым от мангала вместо метронома. Лыня в тот момент просто не знал о существовании такового! Поэтому на записи местами плавает темп и пахнет мясом . Одолжив у одного известного металл – гитариста гитару «Washburn Dimebag Darell Model» (ценою больше 1000 $), все начали с ней фотографироваться . Это было круто!!!!!!!!!!!
Несмотря на все старания, альбом до уезда Bob’а в другой город так и не успели закончить. Было записано 8 песен и решили, что этого маловато для полноценного альбома. Соответственно, он и не увидел свет (разве что в качестве самонарезных болванок), и присутствует в дискографии, как альбом – призрак, под (рабочим) названием «История болезни»…
АДЛЕР
Также в 2004 году происходит еще одно замечательное событие – поездка АК в г. Адлер, на побережье Черного моря для участия в фестивале (как оказалось потом конкурсе) «Море Альтернативы», который, между прочим, попал в Книгу Рекордов, как самый продолжительный – 3 МЕСЯЦА!
Состав коллектива на 2004 г.:
Максим Городничий – вокал;
Алексей «Лёпс» Байков – гитара;
Вячеслав Сергиенко – бас-гитара;
Виталий «Венталь» Александров – гитара, клавишные;
Максим «Лыня» Лынников – ударные.
Сессионные музыканты на альбоме «История болезни»:
Владимир «Bob Glad» Гладких – гитара, ЦУ, сведение.
Время перемен (2005 г.)
После некоторых событий, АК съезжает с репетиционной точки, базирующейся в гостинице «Московская». Группу с НЕбольшим удовольствием покидает Венталь. Уходит в армию Лыня (хотя ненадолго-2 НЕДЕЛИ, дольше он пролежал в госпитале с язвой)… Нашла коса на камень, звёзды сошлись так, что АК в одночасье превратилась в проект «Два Центнера» (Макс ~ 100кг, и Алексей ~ 100 кг), который не так давно возобновил своё существование.
И вот, в один из прекрасных августовских вечеров Макс Городничий решает заглянуть в продуктовый магазин (дабы раздобыть продуктов ), где встречает Кирилла «Мастера» Бондаря, который брал в своё время уроки игры на (бутылке водки) гитаре у Алексея «Лёпса» Байкова. После недолгих раздумий (~ 0,7 л) и пары дней проведённых на море (в компании таких – же подвыпивших молодых людей) Максим предлагает Кириллу сотрудничество. Тот спешно соглашается .
На тот момент Лыня уже успел «прийти» из армии, а Вячеслав – удалиться на некоторый «срок». На какое – то время из Туапсе в качестве басиста был выписан Нос (впоследствии не оправдавший надежд). Обстоятельства вынудили Максима взять в руки бас – гитару, и коллектив заиграл по – другому .
ТУАПСЕ
Вспомним еще об одних «гастролях» в г.Туапсе…
Летом 2006 года коллектив приглашают поиграть «современную» музыку в летнем кафе при гостинице «Каравелла»… До той самой «современной» музыки руки музыкантов и уши слушателей так и не «дошли». Как только АК появились в этом «придорожном кабаке» зазвучал его величество РОК (несмотря на противящееся руководство), – собственно этого стоило ожидать!
Провел в этом прекрасном и родном до боли (в печени) городе коллектив, конечно, не без «склоков» и небольшой замены немного немало ДВА с ПОЛОВИНОЙ месяца! Это было круто……
Вот, мы и подошли к тому, что будет называться…
Второе Я (2007 г.)
Обеспечив (обесчестив ) нового гитариста соответствующими знаниями (в плане материала), отобрав композиции в одном ключе (попытались выдержать одну стилистику), договорившись с новоиспечённой студией «Рашн Дисторшн», АК вышли на тропу записи нового студийного альбома. Условия были еще те: метроном для барабанщика, «вынос мозга» для гитариста (один выносил другому ), вынос алкоголя в большом количестве из продуктового магазина «Машенька», и все это (впервые для группы) – с почасовой системой оплаты студийного времени. На тот момент, считая себя самыми крутыми рокерами Ростова, Арт – Клиника с горем пополам закончила запись на мажорной ноте. Взяв за обложку фото тату Макса (именно с этих пор всему коллективу стало лень произносить вслух полное имя «Максим») Городничего на груди, сделав промоушн в виде плакатов, снова обратившись за помощью в оформлении и дизайну к бессменному Андрею Бойко, осенью 2007 года диск формата Audio CD увидел свет! Это было круто!!!!!!!!!!
Состав коллектива на 2007 г.:
Максим Городничий – вокал, бас – гитара;
Алексей «Лёпс» Байков – гитара;
Кирилл «Мастер» Бондарь – гитара;
Максим «Лыня» Лынников – ударные.
Сессионные музыканты на альбоме «Второе Я»:
Николай Мишанский – гитара, ЦУ, сведение.
Юлия Городничая – клавишные.
Итоги десятилетия, или с Новым Годом ! (2007-2010 гг.)
Проведя бесчисленные часы, недели и месяцы в гараже (который с удовольствием АК снимает для репетиций с 2006 года на одной из малопроходимых улиц города), выступив на бесчисленном количестве фестивалей (см. информацию о группе ЗДЕСЬ), и завоевав бесчисленное количество дипломов (орденов и меТалЛей), команда продолжила свой нелёгкий творческий путь. Пару лет вдоволь отдохнув от студийной работы (благодаря отсутствием финансов на запись), АК переступает порог студии в четвертый раз.
Запись в привычном темпе под чутким руководством ВЕЛИКОГО и УЖАСНОГО Николая Викторовича Мишанского (не без помощи не менее ВЕЛИКОГО Георгия Михайловича Восканяна) можно считать удавшейся. В альбом под названием «Добро пожаловать в Новый год» вошли 12 треков (в том числе песенка «Питер-Ростов», записанная с молодым, но подающим надежды ростовским репером Болт МС), а также трек с одноименным названием, который был записан вместе с известными ростовскими вокалистами…
Продолжение 2010 – …
После выхода в свет «новогоднего» альбома, группа не отдохнув практически ни дня, сразу приступает к работе над песнями для 5-го альбома. Материала для этого, слава Богу, было предостаточно. Репы продолжались по всем канонам рок-н-ролла – в гараже ну, и, как говорится, без бутылочки не обходилось. Репетиции были похожи больше на «пьянку с гитарами», но именно в этом угаре родились новые будущие хиты группы, такие как «Жизнь под прицелом», созданную в соавторстве с репером БоЛт МС (ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕР! На нее спустя 2 года снимется клип, но об этом чуть позже), «Тату-мастера» (именно эта песня впоследствии станет самой продаваемой на iTunes) и 3 боевика «Они пришли», «С кем мы» и «Хорошо» (звучавшие на всероссийском НАШЕм Радио), а также композиция «Нас больше» (подробности далее). Итак…
Концерты, фестивали, конкурсы, радиоэфиры и пр.
В период с 2010 года по наши дни АК приняла участие в великом множестве фестивалей и конкурсов. Это и вечера памяти (Виктора Цоя, Сергея Бодрова и др.), и концерты «Невидимые люди», посвященные проблеме бездомных людей, и байк-фесты, и многочисленные клубные выступления, и конкурс RnD Live 2014 и пр.
2010 год стал заключительным для феста ZERRO, проходящим практически каждый год в городе Зерноград Ростовской области, где АК были почетными гостями. Этот фестиваль за 6 лет своего существования успел вырасти из маленького «фестика для своих» на подручной аппаратуре до фестиваля с Большой буквы («Ф» или «Z» – тут как вам удобно) с огромной сценой, профессиональным звуком и светом. У руля стоял наш товарищ и друг Владимир Сухин. И это было КРУТО!))
В 2011 году группу приглашают на фестиваль «Регион» в столицу Русского рока – Питер. Для группы это был важный шаг, потому как на питерской сцене мечтает выступить, пожалуй, каждый начинающий и не только рокер страны. Играли интересным, можно даже сказать ностальгическим и экспериментальным составом. Кирилл Бондарь и Макс Лынников по определенным причинам не смогли поехать. Но на тот момент на роль бас-гитариста в группу уже пришел молодой, но дико талантливый Александр «Чиля» Чиликин. Осталось только найти барабанщика… И тут ВНИМАНИЕ! После недолгих переговоров с АК отыграть этот концерт соглашается ЕВГЕНИЙ ЦАПОК, покинувший группу еще в 2001 году! (и снова ВНИМАНИЕ! ПРОШЛО 10 ЛЕТ!) и проживающий уже достаточно долгое время в Петербурге. После всего 3-х часов репетиций и 300…, нет 330 грамм коньякУ (каждому!) АК шагнула на сцену в следующем составе:
Макс Городничий – вокал, гитара
Алексей «Лёпс» Байков – гитара
Александр «Чиля» Чиликин – бас-гитара
Евгений Цапок – ударные
И это было оооочень круто!))
Репетиции в «новом месте»
К тому времени Макс Городничий уже некоторое время работал в ростовском Водоканале старшим мастером строительной бригады. И словно на руку, оказалось свободным небольшое помещение, которое было отремонтировано силами вышеупомянутой бригады и ставшее впоследствии репетиционной базой не только АК, но и для местной самодеятельности, а именно для ВИА «Водолей». «Водолей» был создан под руководством профсоюзного деятеля Водоканала и по совместительству представителя Донского казачества Михаила Водяхина. Цель создания ВИА – проведение развлекательных мероприятий предприятия. Городничий был приглашен на роль вокалиста. Репертуар был разношерстным, как говорится от «Розенбаума до Пахмутовой». Вот и АК под «черным флагом» использовала некоторыми вечерами данное помещение по прямому назначению, а именно побухать, ой, то есть создать будущие хиты. Проходило все в немного натянутой атмосфере, так как шуметь особо было нельзя (именно поэтому Лынников играл на электронной установке), так как в любой момент могла подоспеть охрана и «спалить» нашу контору. Зато все эти неудобства с лихвой компенсировались наличием кондиционера летом и отопления зимой.
«Жизнь под прицелом»
Немного поэкспериментировав, с репером БоЛт МС с треком «На посошок», вошедшим в 4-ый альбом, АК решила не останавливаться на достигнутом и продолжила подобные эксперименты. Смешивание стилей пришлось по душе многим поклонникам. На этот раз выбор пал на трек «Жизнь под прицелом» (первое название «Свежий след»). Решив вложить в эту песню энергетику Linkin Park, группа приступила к работе. Композиция «прогонялась» до 30 раз за репетицию, пока не обрела тот вид, в котором вы можете ее слышать сейчас. Было принято решение снять на нее клип, который стал первым для АК за всю на тот момент 15-летнюю деятельность, до этого были лишь концертные видеозаписи. Съёмки длились более 6 месяцев. Было несколько локаций, а для процесса «состаривания» Макса Городничего был приглашен гример из Музыкального театра города Ростова-на-Дону. Оператором выступил известный в Ростове Артем Ткаченко.
Клип смотрим ЗДЕСЬ
В процессе съёмок успело смениться не одно время года. Все весенне-летние кадры вошли в клип, а вот одна зимняя сцена осталась за бортом, так как не вписывалась в общий колорит. Съёмки этой сцены проходили около Публичной библиотеки в 17-градусный мороз в течение 5 часов. Естественно, все мерзли и время от времени по очереди бегали греться в соседние забегаловки. Горячительные напитки в сопровождении с колбасными изделиями все-таки сделали свое дело, никто из присутствующих, к счастью, не заболел. Впоследствии зимние кадры были смониторованы (грех было оставлять такой материал без внимания), появилась новогодняя версия клипа.
И это реально круто!))
Презентация клипа состоялась в арт-пабе Немец Перец Колбаса только 11 августа 2012 года. Несмотря на не сезонное для концертов время, желающих оценить новый музыкальный видеошедевр отечественного рока собралось достаточное количество. И даже была проведена настоящая пресс-конференция с представителями СМИ.
«15 лет исцеления»
10 сентября 2012 года стукнуло ровно 15 лет со дня основания группы Арт-Клиника. И летом 2012 года начинается подготовка к грандиозному для группы событию – к мини-туру «15 лет исцеления». Старт туру был дан в Ростове-на-Дону 27 октября 2012 года большим концертом. Было решено снять все это безобразие на видео профессиональными операторами, с 3-х камер, с последующими монтажом и выпуском DVD. Репетиции проходили в режиме «нон-стоп», песни игрались без перекуров, одна за другой. Было подготовлено 23 композиции, включая совместные с БоЛт МС («Жизнь под прицелом» и «На посошок»). На тот момент АК успел временно покинуть барабанщик Максим Лынников, скажем так, по семейным обстоятельствам. На замену ему, не уступая в технике игры на ударных, пришел замечательный барабанщик и просто отличный чувак Александр «Пипец» Борисов, который не только отыграл юбилейный концерт, но и проиграл еще в группе 2 года. Место проведения концерта было определено практически сразу, им стал Morrison Club, способный вместить более 500 человек. Концерт прошел на одном дыхании, а напоследок директор клуба Сергей Тихоненко и музыканты Арт-Клиники устроили небольшой джем-сейшн. Поздравить, а заодно и разделить одну сцену пришли такие коллективы, как «Переулок Островского», Decayed Core, VAIVAIROCKNROLL Band.
Концерт полностью ЗДЕСЬ
В рамках мини-тура «15 лет исцеления» АК посетила еще 3 города: Краснодар, Каменск-Шахтинский и Волгодонск. Там тоже все прошло очень КРУТО!:)
Арт-Клиника в программе “Живые” на радио Маяк (г. Москва)
Совершенно случайно наткнувшись в соц. сетях на программу “Живые” Семёна Чайки, которая в то время проходила каждый будний день на радио Маяк, после небольшого голосования, АК приглашают на ночной эфир. Эфир состоялся 5 марта 2013 года.
Нельзя не упомянуть тот факт, что на радиоэфире за барабанной установкой аккомпанировал группе Максим “Лыня” Лынников, на тот момент отсутствующий в составе группы, как говорилось ранее, по семейным обстоятельствам. И это был “первый звонок” его возвращения в коллектив!
Смотрим ЗДЕСЬ
О веселой поездке в столицу нашей Родины и проведенных там 2 днях можно рассказывать часами, но лучше один раз увидеть.
Cмотрим VLOG Провинциальные Рокеры, серия 12, часть 1, 2, 3
5-ый альбом «Потребители»
Параллельно со всеми концертными выступлениям проходит запись нового альбома под рабочим названием «Потребители».
На консилиуме АК было решено, что (хватит это терпеть!) пора уже записываться «как взрослые» в серьезной студии. И Кирилл Бондарь, очень кстати, находит такую студию, правда, располагается она в Краснодаре. О MarinSound Records ходили слухи уже давно, но как-то не доходили до нее руки (ноги), думали, что там очень высокие цены и запись там нам будет не по карману. Кирилл в один из весенних дней 2011 года случайно оказался в Краснодаре и решил заглянуть в эту студию.
После утряски всех формальностей, в мае 2011 года состоялась запись партий барабанов под чётким руководством Игоря Коменданта. Не имея возможности по разным причинам постоянно ездить в Краснодар для записи остальных партий, команда решается на смелый эксперимент – создание собственной домашней студии с подачи гитариста и просто доброго парня Алексея “Лёпса” Байкова. Тем более, что у него уже имелся опыт работы со звуком на альбомах “Второе?” и “Добро пожаловать в Новый год”. Расправившись с записью, сведение и мастеринг альбома возложили на MarinSound.
Презентация альбома проходила в полюбившимся группе Morrison Club 25октября 2013 года.
В альбом “Потребители” вошло 13 треков, среди них был и кавер на песню “Князь тишины”, подготовленный специально для трибьюта НАУ, и треки “Они пришли”, “С кем мы” и “Хорошо”, в дальнейшем звучавшие на всю страну с легкой подачи программного (на тот момент) директора НАШЕго радио и, ставшего всем другом, Семёна Чайки. Кстати, теперь АК Вы можете слышать на волнах «Своё радио», созданным Семёном.
Время перемен (2014г)
Несмотря на оглушительные успехи АК, буквально сразу после мероприятия, посвященного 69-летию Великой Победы, группа теряет сразу 2-ух участников – гитариста Кирилла Бондаря и барабанщика Александра Борисова.
Кирилл Бондарь решает посвятить себя целиком и полностью работе по специальности (для тех, кто не в курсе, Бондарь является кандидатом психологических наук), а Борисов возвращается к учебе в музучилище.
Для выступления на ежегодном Празднике музыки был рекрутирован буквально на один концерт бывший “санитар” Клиники Александр “Чиля” Чиликин. За 2 недели же до этого в группу возвращается Максим “Лыня” Лынников. Чиля отыграв на этом мероприятии, также остается в АК на постоянной основе.
После жарких споров о наличии в группе 2-го гитариста, устроив голосование в соцсетях, прослушав некоторое количество кандидатов, консилиум группы решает не заморачиваться, Лёпс обещает справиться с гитарными делами сам, а Городничий лишь в некоторых случаях будет “надевать на себя” акустическую гитару на концертах. Для студийной работы на смену Александру Загребельному, который записал с группой 2 альбома, приходит клавишник с консерваторским образованием Сергей Желудков.
Нельзя не упомянуть тот факт, что к тому времени группа переезжает из гаража, в котором творила более 8 лет, в частный дом, который снимает в аренду Лыня. АК и по сей день продолжает там репетировать.
Шоу «ХИТ»
В процессе «устаканивания» состава Макс Городничий время не теряет и умудряется принять участие в шоу «ХИТ» на телеканале РОССИЯ 1. С легкостью отозвавшись в соц. сети на просьбу Оксаны Голубовой, написать на её стихи песню, Макс и не подозревал, чем это всё может обернуться. Спустя какое-то время, он оказывается среди 36 участников шоу, отобранных из 25 000 претендентов, которые также боролись за главный приз – ротация песни на Русском радио. Суть конкурса проста – 12 звезд российской поп-сцены выбирают себе хит одного из никому неизвестных ранее авторов, с которым и пытаются посредством зрительского голосования и смс дойти до финала и победить. Песню Макса и Оксаны выбирает Надежда Бабкина, но, к сожалению, Надежда Георгиевна не доходит с ней до финала.
Это был интересный и не свойственный Максу опыт, не более того.
Смотрим ЗДЕСЬ
RnD Live 2014
Осенью 2014 года в Ростове стартует фестиваль RnD Live 2014, организованный iRecords под руководством Александра Полякова, известного всем по электронному проекту «ППК». АК, практически не задумываясь, и ни на что, особо не рассчитывая, подает заявку на участие среди прочих более 40 участников из Ростова, области и Краснодарского края. Фестиваль-конкурс длился около 4 месяцев и состоял из отборочного тура, полуфинала и финала. Совсем не ожидая того, Арт-Клиника не только оказывается в финале среди известных Ростову команд, таких, как Облако Зебры, Муравейник, Фрейзи Грант, Just Playing Radio и др., так еще и одерживает победу! Заключение контракта с лейблом на официальное издание песен становится призом победителю. Но это уже новейшая история команды, и она будет написана в свое время.
Клип «Нас больше»
Параллельно с участием в RnD Live 2014, группа начинает воплощать в жизнь давно вынашиваемую идею – съёмки клипа на песню «Нас больше», вошедшую в пятый альбом «Потребители». Съёмки длились так же, как и фест, порядка 4-х месяцев, было более 10 локаций. С ролью гримера в этот раз с легкостью справилась жена Макса – Юлия Городничая. Процесс был трудоемким, и организация не всегда давалась легко, но результат стоил того. Презентовали клип 24 января 2015 года в душевном арт-пабе Немец Перец Колбаса, 2 зала которого не смогли вместить всех желающих первыми увидеть видеоработу Сергея Артамонова.
Смотрим клип ЗДЕСЬ
Как снимался клип ЗДЕСЬ
Продолжение следует…